Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Завет-Ленинском сельском поселении


84 Кб
скачать

1/2-2 от 05.11.2014

 

 РЕСПУБЛИКА КРЫМ 

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

2 сессия 1 созыва

Р Е Ш Е Н И Е 1/2-2

05 ноября 2014 г.

Об утверждении Положения о публичных
слушаниях в Завет-Ленинском сельском поселении

На основании ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Закона Республики Крым от 21.08.2014г № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Завет-Ленинском сельском поселении (приложение 1)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на стендах сельского совета.

   

Председатель Завет-Ленинского
сельского совета В.Ю. Никифоров 

 

Приложение № 1
к решению сессии
сельского совета
от 05.10.2014 г.№ 1 / 2 -2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации и проведения публичных слушаний в Завет-Ленинском сельском поселении с целью выявления и учета мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности.
Публичные слушания - форма участия жителей Завет-Ленинского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения вопросов местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Завет-Ленинского сельского совета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения .
5) иные вопросы местного значения предусмотренные действующим законодательством.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения сельского поселения численностью 3% от числа жителей, обладающих избирательным правом;
- представительного органа - сельского совета ;
- председателя сельского совета
4. Участниками публичных слушаний являются:
- Население сельского поселения ;
- Завет-Ленинский сельский совет (далее- Совет);
- Председатель сельского совета.
5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся публичных слушаний, до дня проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ЖИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Формирование инициативной группы жителей сельского поселения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы жителей сельского поселения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Завет-Ленинского сельского совета.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить необходимые документы по вопросу, выносимому на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5.Житель сельсовета, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющий его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель сельского поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями сельского поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет предложение о проведении публичных слушаний.

4. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом.
2. Решение председателя сельского совета, Совета о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем за 20 дней до даты проведения слушаний.
3. Инициатива Совета о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе председателя сельского совета оформляется распоряжением председателя сельского совета.
5. Инициативная группа представляет в Совет письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы, наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания.
6. Совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа депутатов, экспертов, представителей общественности и иных заинтересованных лиц.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Советом;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения Советом рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. По представленным инициативной группой документам Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
11. Совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более 5% от проверяемых подписей.
12. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом.
13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14. Решение о назначении публичных слушаний является основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в 7-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний.
В информационном сообщении должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, документами по вопросу, выносимому на публичные слушания.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Совет депутатов.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает, представляет инициаторов проведения публичных слушаний, секретаря, ведущего протокол, протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
5. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 20 минут;
- на выступление участников - до 5 - 10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - до 10 минут, все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации сельского совета, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе. Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в десятидневный срок со дня принятия.

7. ПОРЯДОК УЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

 

Дата создания: 26-12-2015
Дата последнего изменения: 26-12-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *