Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


236.5 Кб
скачать

1/ 37-9 от 31.10.2017

Приложения

 

 

 

ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗАВІТ-ЛЕНІНСЬКА СІЛЬСЬКА РАДА ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИНИНЪ ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКИЙ КОЙ ШУРАСЫ
37 заседание 1 созыва
РЕШЕНИЕ 1/ 37-9
31 октября 2017 года

Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Завет-Ленинского
сельского поселения, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизе нормативных правовых
актов Завет-Ленинского сельского поселения,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления Завет-Ленинского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым", Уставом муниципального образования Завет-Ленинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и учитывая заключение о проведении антикоррупционной экспертизы и оценки законности проекта правового акта Джанкойской межрайонной прокуратуры № 03-2912-17 от 16.10.2017 г.

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Определить Администрацию Завет-Ленинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым:
- органом, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов- органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- органом, уполномоченным на подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- органом, уполномоченный на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
2. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 1).
3. Утвердить порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 2).
4. Утвердить порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (Приложение 3).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) путем размещения на информационном стенде в здании Завет - Ленинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым (по адресу: с. Завет - Ленинский ул. Шевченко д.20 Джанкойский район Республики Крым)и на официальном сайте администрации Завет - Ленинского сельского поселения www.завет-ленинский.рф. 

Председатель Завет-Ленинского
сельского совета – глава администрации
Завет-Ленинского сельского поселения В.Ю. Никифоров

Приложение 1
к решению Завет-Ленинского сельского совета
Джанкойского района Республики Крым
от 31.10.2017 г. № 1/37-9

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) определяет процедуру и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект МНПА).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым", Уставом муниципального образования Завет-Ленинское сельское поселение.
1.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА не требуется, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту МНПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Орган-разработчик - орган местного самоуправления, принявший либо планирующий принятие (издание) нормативного правового акта, и осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений;
Уполномоченный орган - Администрация Завет-Ленинского сельского поселения в лице структурного подразделения Администрации Завет-Ленинского сельского поселения, наделенная полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия - совет по оценке регулирующего воздействия при Уполномоченном органе (далее - Экспертный совет);
публичная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - определение проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей для исключения излишнего и неэффективного регулирования с использованием научных, поддающихся последующей проверке техник, применяемых посредством всей доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе публичных консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив (далее - оценка регулирующего воздействия);
экспертиза нормативных правовых актов - процедура, проводимая уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - отчет, заполняемый Органом-разработчиком по форме, установленной Уполномоченным органом, и содержащий выводы по итогам проведения Органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
детальная (углубленная) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - оценка, проводимая Экспертным советом, с использованием материалов публичных консультаций в установленном порядке;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое Уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2. Оценка регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится органом-разработчиком.
Органом-разработчиком проекта МНПА могут быть:
- структурные подразделения Администрации Завет-Ленинского сельского поселения;
- субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с Уставом Завет-Ленинского сельского поселения вносить проекты нормативных правовых актов Завет-Ленинского сельского поселения (далее – субъекты правотворческой инициативы).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте МНПА положений, которые:
2.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Завет-Ленинского сельского поселения.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА:
2.3.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Завет-Ленинского сельского поселения;
2.3.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Завет-Ленинского сельского поселения;
2.3.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. Орган–разработчик в трехдневный срок после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте Администрации уведомление о разработке проекта нормативного правового акта.
Уведомление представляет собой сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и содержит:
обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого Органом-разработчиком осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который не может быть менее пятнадцати календарных дней и не более шестидесяти календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Органа- разработчика, способ их представления и электронный адрес для приема предложений всех заинтересованных лиц.
К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте Администрации:
проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования;
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
3.2. Срок, указанный в уведомлении об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, составляет 15 дней со дня размещения на официальном сайте Администрации.
3.3. Орган-разработчик в день размещения уведомления на официальном сайте Администрации направляет информацию о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующим органам местного самоуправления, органам государственной власти Республики Крым и организациям:
Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам местного самоуправления Завет-Ленинского сельского поселения;
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
иным организациям, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
3.4. Орган-разработчик в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока приема предложений:
осуществляет обработку предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования;
рассматривает предложения, поступившие в установленный срок; составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.5. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.
3.6. В сводке предложений указывается следующая информация:
автор и содержание предложения;
результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
перечень органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, которым была направлена информация о размещении уведомления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка
3.7. В день принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации информацию о принятом решении, сводку предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Информация о принятом решении в день его принятия направляется Органом-разработчиком органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и организациям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций

4.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган–разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Завет-Ленинского сельского поселения;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган–разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект МНПА и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее – сводный отчет) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Орган–разработчик составляет сводный отчет с учетом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
Сводный отчет подписывается и утверждается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы местного самоуправления, организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
оценка количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
предварительная оценка расходов (поступлений) бюджета Завет-Ленинского сельского поселения;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4.3. В целях организации проведения публичных консультаций Орган-разработчик в день утверждения сводного отчета размещает на официальном сайте Администрации проект нормативного правового акта, сводный отчет и информацию о сроках приема предложений всех заинтересованных лиц, способа их представления и электронного адреса для направления соответствующих предложений.
4.4. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте Администрации.
4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте Администрации.
4.6. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках проведения, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
4.7. Сводный отчет подлежит размещению Органом-разработчиком на официальном сайте Администрации одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
4.9. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Орган-разработчик в день принятия указанного решения размещает на официальном сайте Администрации соответствующую информацию и извещает об этом исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

5. Принятие Экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта.

5.1. Проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия рассматриваются членом или членами Экспертного совета, ответственными за правовое регулирование соответствующих проекту функций муниципального управления, которые готовят проект решения Экспертного совета.
К проекту решения прилагается полный перечень экспертов по соответствующим проекту функциям муниципального управления, включенным в реестр, перечень экспертов, участвующих в подготовке решения, и поступившие заявки на участие в деятельности рабочей группы от участников оценки регулирующего воздействия.
5.2. Экспертный совет принимает одно из следующих решений о:
целесообразности предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном порядке;
необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и формировании рабочей группы, составе рабочей группы, руководителе рабочей группы и сроке проведения публичных консультаций;
мотивированном отклонении предложенного регулирования и принятия (издания) нормативного правового акта.
5.3. Срок проведения публичных консультаций со дня принятия решения Экспертным советом не может быть менее пятнадцати календарных дней и более шестидесяти календарных дней.
5.4. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются представители органов местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется на согласование в соответствии с установленным порядком.
5.5. Все решения и иные материалы Экспертного совета (протоколы, стенограммы публичных консультаций, предложения, экспертные заключения, в том числе не принятые в ходе принятия решения, и др.) размещаются на официальном сайте Администрации.
5.6. Уполномоченный орган формирует перечень предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия по данным мониторинга, предложениям членов рабочей группы и предложениям (заявкам), поступившим в Уполномоченный орган с момента публикации решения об издании (принятии) нормативного правового акта Органом-разработчиком или плана его нормотворческой деятельности.
5.7. Участники оценки регулирующего воздействия информируются обо всех мероприятиях, по оценке регулирующего воздействия.
5.8. Детальная оценка регулирующего воздействия производится в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом методикой.
5.9. Решение о проведении публичных консультаций, принятое Экспертным советом, в трехдневный срок со дня его принятия размещается на официальном сайте Администрации с материалами предварительной оценки регулирующего воздействия.
5.10. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций включает в себя наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения публичных консультаций, адрес для направления заявок на участие в публичных консультациях.
5.11. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных консультаций исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется в соответствии с установленным порядком на согласование, и иным участникам оценки регулирующего воздействия, включенным в перечень в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.12. В публичных консультациях обязательно принимают участие:
участники оценки регулирующего воздействия, которым в соответствии с настоящим Порядком проект нормативного правового акта должен быть направлен на согласование;
член Экспертного совета - руководитель рабочей группы; члены рабочей группы;
представитель Органа-разработчика.
5.13. Уполномоченный орган оформляет протоколы публичных консультаций, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.
Указанные протоколы должны содержать:
состав информационных и демонстрационных материалов;
состав участников публичных консультаций;
краткое изложение обоснованных предложений участников публичных консультаций.
Участники публичных консультаций могут не позднее двух рабочих дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде для включения в протокол свои аргументированные предложения и обоснованные замечания. Срок оформления протокола публичных консультаций составляет пять рабочих дней.
Протокол подписывается участниками публичных консультаций в срок не более двух рабочих дней по завершении его оформления. Подписание протокола участниками публичных консультаций, внесшими свои замечания и предложения, является обязательным.
5.14. На основании протокола публичных консультаций и представленных в течение десяти календарных дней после окончания консультаций письменных замечаний и предложений рабочая группа в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, готовит заключение о результатах публичных консультаций, которое публикуется Уполномоченным органом в день утверждения заключения о результатах публичных консультаций руководителем рабочей группы на официальном сайте Администрации, совместно с предложениями, которые по решению рабочей группы не были использованы в окончательной редакции проекта.
5.15. Хранение протоколов публичных консультаций, обсуждений (документации) осуществляется Уполномоченным органом.
5.16. С учетом заключения о результатах публичных консультаций Экспертный совет в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об одобрении, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта или мотивированном направлении его в Орган-разработчик на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия.

+6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

6.1. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления в силу.
6.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится Органом-разработчиком в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Завет-Ленинского сельского поселения или способствующих их введению.
6.3. В отношении каждого нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, Орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;
даты вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений;
основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;
оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.
6.4. В целях публичных консультаций Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее тридцати календарных дней, но не более шестидесяти. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия.
6.5. Орган-разработчик в день размещения информации, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
6.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
6.7. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик составляет и размещает на официальном сайте Администрации сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
При этом в отчет включаются:
сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета или способствующих их введению;
предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (отдельных его положений), а также об отмене или изменении законов (иных нормативных правовых актов), на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
6.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется Органом-разработчиком в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее пятнадцати календарных дней с даты окончания публичных консультаций.
6.9. На основании поступившего от Органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
6.10. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении Органом-разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Завет-Ленинского сельского поселения или способствующих их введению.
6.11. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации одновременно с направлением Органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым.
6.12. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений являются основанием для принятия Органом-разработчиком решения о подготовке проекта нормативного правового акта и проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 27-11-2017
Дата последнего изменения: 27-11-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *