Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Завет-Ленинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и организации работы


120 Кб
скачать

34 от 30.04.2015

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АДМІНІСТРАЦІЯ ЗАВІТ-ЛЕНІНСЬКОГО СІЛЬСЬКОГО ПОСЕЛЕННЯ ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ ЗАВЕТ–ЛЕНИНСКИЙ КОЙ КЪАСАБАСЫНЫНЪ ИДАРЕСИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 апреля 2015г № 34

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
муниципальном образовании Завет-Ленинское сельское поселение Джанкойского района
Республики Крым и организации работы

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Федерального закона от 12.12.1994 г. №68-Ф3 «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования Завет-Ленинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, администрация Завет-Ленинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать штаб гражданской обороны в составе:
- начальник гражданской обороны - Никифоров В.Ю. - председателя Завет-Ленинского сельского совета – главу администрации Завет-Ленинского сельского поселения;
- заместитель начальника гражданской обороны – начальник штаба гражданской обороны – Песнева С.В. – Заместитель главы администрации по работе с населением;
- заместитель начальника штаба гражданской обороны гражданской по оперативным вопросам – Климашевская Н.А. - Заместитель председателя Завет-Ленинского сельского совета
1.1. Место работы штаба ГО определить здание администрации Завет-Ленинского сельского поселения по адресу: с.Завет-Ленинский ул. Шевченко, 20 Джанкойский район Республики Крым;
1.2. Утвердить функциональные обязанности штаба ГО;

1.3. Начальнику штаба ГО разработать необходимую документацию штаба ГО.
2. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики в составе:
- председатель комиссии - Никифоров В.Ю. - председателя Завет-Ленинского сельского совета – главу администрации Завет-Ленинского сельского поселения;
- заместитель председателя комиссии – Темченко Л. А. - Заведующий сектором, главный бухгалтер
- члены комиссии:
Климашевская Н.А. - Заместитель председателя Завет-Ленинского сельского совета
Песнева С.В. – Заместитель главы администрации по работе с населением;
Закусняк А.А. - Ведущий специалист, бухгалтер
2.1. Место работы комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики определить здание администрации Завет-Ленинского сельского поселения по адресу с.Завет-Ленинский ул. Шевченко, 20 Джанкойский район Республики Крым;
2.2. Председателю комиссии разработать необходимую документацию комиссии ПУФ.
3. Создать эвакоприемную комиссию в составе:
- председатель комиссии Климашевская Н.А. - Заместитель председателя Завет-Ленинского сельского совета
- заместитель председателя комиссии – Мязин С.А. – директор МУП «Адонис»
- секретарь комиссии – Кравченко Ю.В. - специалист 1 категории по муниципальным услугам;
- члены комиссии:
Сорбутова Т.С. – МУП «Адонис»;
Османов Б.Ф. – МУП «Адонис»;
Кобаль Р.Г. - МУП «Адонис»;
3.1. Место работы эвакоприемной комиссии определить здание администрации Завет-Ленинского сельского поселения по адресу с.Завет-Ленинский ул. Шевченко, 20 Джанкойский район Республики Крым;
3.2.Председателю эвакоприемной комиссии разработать документацию, подготовку помещений и оборудования эвакоприемной комиссии.
4 .Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Завет-Ленинское сельское поселение. (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде администрации Завет-Ленинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.


Председатель Завет-Ленинского сельского совета -
глава администрации Завет-Ленинского сельского
поселения В.Ю. Никифоров


УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Завет-Ленинского сельского поселения
Джанкойского района Республики Крым
№ 34 от 30.04.2015г

П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании организуются и проводятся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении и военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией сельского поселения, согласовывается с сектором ГО, ЧС и профилактике терроризма администрации Джанкойского района .
План основных мероприятий организации на год разрабатывается на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организация, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учётом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и технического характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, а в организациях – на основании плана гражданской обороны организации.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время, в ходе её ведении, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.Орган местного самоуправления и организации муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, проводят мероприятия по гражданской обороне (по закону о ГО – организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне)
8.Руководитель органа местного самоуправления и организаций муниципального образования несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

II. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования, состав сил и средств гражданской обороны

9. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, в организациях – их руководители.
10. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются:
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначенные) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Орган местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
11. В целях организации и ведения гражданской обороны должностные лица, осуществляющие на соответствующем уровне руководство гражданской обороной, принимают в пределах своей компетенции правовые акты и иные распорядительные документы.
12. Комитет гражданской защиты Республики Крым осуществляет координацию действий органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Крым, планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны – по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Крым.
13. Подготовку и проведение эвакуационных мероприятиях в муниципальном образовании осуществляет эвакуационная комиссия.
Заблаговременно в мирное время в органе местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные комиссии, возглавляемые руководителями или заместителями руководителей соответствующего органа местного самоуправления или организации. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением о них, утверждёнными должностными лицами, осуществляющими руководство гражданской обороны на соответствующем уровне.
14. Планирование и решение задач по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживание населения в военное время в муниципальном образовании осуществляет комиссии муниципального образования по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) создаётся комиссия органа местного самоуправления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, на объективном уровне - комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время.
Компетенции комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций определяется в положениях и них или в решении об их образовании.
15. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят – нештатные аварийно-спасательные формирования.
Решение о создании служб гражданской защиты (спасательных служб) муниципального образования принимает председатель сельского совета - глава администрации сельского поселения, в организациях – руководители организаций.
16. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатные аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны
17. Нештатные аварийно-спасательные формирования созданные на базе организаций предназначаются для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы и подчиняются их руководителям.
18. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимает председатель сельского совета - глава администрации сельского поселения или уполномоченное им должностное лицо и руководители организаций – в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и системы оповещения населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий.
20. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, а также организациями, имеющими потенциально опасные объекты, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Орган местного самоуправления представляет информацию в сектор по вопросам ГО ЧС и профилактике терроризма администрации Джанкойского района, а организации в орган местного самоуправления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны определяется в соответствии с действующим законодательством. Формы донесений и сроки их представления определяются МЧС России и его территориальными органами.

III. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области гражданской обороны.

22. Председатель сельского совета - глава администрации сельского поселения:
осуществляет общее руководство гражданской обороны на территории муниципального образования;
обеспечивает функционирование и взаимодействие органа местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
утверждает (определяет) состав комиссии создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23. Собрание депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции:
Утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования;
24. Орган местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создаёт систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникающих ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной зашиты и иных средств.

IV. Мероприятия по гражданской обороне

25. Орган местного самоуправления муниципального образования, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленным федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
а) по обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ обучения населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований муниципального образования
планирование и осуществление обучения населения муниципального образования в области гражданской обороны;
обучения населения личного состава формирований и служб муниципального образования
проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы по гражданской обороне и организации их деятельности;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
б). по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения населения;
предоставление земельных участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
г) по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты:
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) по световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организации, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
е) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или в последствии этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обслуживание, обеспечение жильём, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунальными услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего проведении военных действий или в следствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреждённого жилищного фонда, определения возможности его исключения для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.) а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки
з) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание, оснащение т организация деятельности муниципальной охраны, организация её подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
и) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории;
л) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
м) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организации, предоставляющей населению коммунальные услуги.
н) по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения(захоронения) тел(останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидимического надзора за погребением погибших;
0) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации организации, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей производственную деятельность в военное время;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
п) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб гражданской защиты (спасательных служб), проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

V. Заключительные положения

26. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и его территориальные органы.
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.
28. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Председатель Завет-Ленинского сельского совета -
глава администрации Завет-Ленинского сельского
поселения В.Ю. Никифоров

Дата создания: 22-12-2015
Дата последнего изменения: 22-12-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *